подарочная книга

«Шырдак - кыргызский войлочный ковер»

$81.00 USD

Красочная подарочная книга в 360 страниц на 3-х языках (кыргызском, русском и английском) представляет публике искусство шырдака, уходящее своими корнями в глубину веков.

из серии «Красота в гармонии с природой»

Книга издана в целях повышения осведомленности широкой общественности о нематериальном культурном наследии кыргызского народа.

Виды величественной и прекрасной природы Кыргызстана перекликаются в книге с фотографиями лучших образцов войлочных ковров, в узорах которых скрыт сакральный смысл бытия на Земле человека-творца. Книга знакомит читателя с ведущими мастерами кыргызского шырдака и освещает усилия различных общественных структур по его сохранению и продвижению.



Большая часть материала для книги была собрана в процессе исследований, проводившихся с середины 1980-х годов, включая проект Фонда Кристенсена «Красота в гармонии с природой» (2009-2011 гг.).

Во главе редакционной коллегии:

Динара Чочунбаева, эксперт по развитию ремесел и инициатора издания,

Женишгуль Озбекова и Азиза Океева, эксперты в области кыргызской традиционной культуры и нематериального культурного наследия.

С целью раскрыть все богатство и многогранность искусства шырдака, для работы над книгой были приглашены специалисты разного профиля. Свой вклад в создание книги внесли: дизайнеры, фотографы, поэты, этнографы и ремесленники.

Книга издана общественным фондом «Ресурсный Центр в Кыргызстане Центрально-азиатской Ассоциации в поддержку ремесел - CACSARC-kg» с одобрения Национальной комиссии Кыргызской Республики по делам ЮНЕСКО и при спонсорской поддержке бизнесмена и общественного деятеля Карганбека Самакова.

В настоящее время общественный фонд CACSARC-kg готовит к печати книги «Юрта» и «Манас», которые будут изданы в той же подарочной серии.







Дополнительная информация:

2006 год

Кыргызстан подписал международную Конвенцию «Об охране нематериального культурного наследия”, тем самым приняв на себя все обязательства и полномочия, указанные в Конвенции.

С 2010 по 2012 год

Общественный фонд CACSARC-kg инициировал номинирование кыргызских войлочных ковров для внесения в Список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия, находящегося на грани исчезновения и нуждающегося в срочной защите. Рабочая группа состоящая из экспертов и лидеров ремесленных групп во всех областях Кыргызстана при содействии национальной Комиссии по делам ЮНЕСКО в КР подготовила номинацию «Искусство изготовления кыргызских традиционных войлочных ковров АЛА-КИЙИЗ и ШЫРДАК”.

2012 год

На Седьмой сессии Межгосударственного комитета по нематериальному культурному наследию, которая состоялась в Штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже в декабре 2012 года, номинация Кыргызстана была единодушно поддержана другими странами и кыргызское традиционное искусство изготовления войлочных ковров АЛА-КИЙИЗ и ШЫРДАК было включено в Список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия, находящегося под угрозой исчезновения и нуждающегося в срочной защите.

2016 год

До конца года Кыргызстан должен отчитаться перед ЮНЕСКО о предпринятых страной с 2012 года мерах на национальном и международном уровнях, по переводу ала-кийиза и шырдака из Списка нематериального культурного наследия, находящегося под угрозой исчезновения и нуждающегося в срочной защите, в Репрезентативный Список нематериального культурного наследия человечества.

$81.00 USD

Gift Book

«Shyrdak, the Kyrgyz Felt Carpet»

$81.00 USD

“Shyrdak, the Kyrgyz Felt Carpet” of 360 pages in three languages (Kyrgyz, Russian and English) represents art of the Kyrgyz Shyrdak, which is rooted in the mists of time. 

Within the series «Beauty in Harmony with Nature»


The book is published in order to increase the awareness of the general public about the Intangible Cultural Heritage of Kyrgyz people. 

In this book, the majestic and beautiful nature of Kyrgyzstan echoes with the finest examples of the kyrgyz shyrdaks, which patterns hide the sacred meaning of human being on Earth.  The book also introduces the readers to the leading masters of the Kyrgyz shyrdaks, as well as highlights the efforts of various public organizations and individuals to preserve and promote the Kyrgyz shyrdak. 



Most of the materials for this publication were acquired and gathered through an extensive work conducted since the middle of 1980’s by the specialists in handicraft sector. Dinara Chochunbaeva, an expert on development of traditional crafts, is an initiator of “Shyrdak, the Kyrgyz Felt Carpet”. Zhenishgul Ozbekova and Aziza Okeeva, the experts on Kyrgyz traditional culture and intangible cultural heritage, were involved as members of the Editorial Board. 

The research of the Kyrgyz traditional crafts by CACSARC-kg, supported by the Christensen Foundation (2009-2011)

 In order to reveal the richness and diversity of the shyrdaks, an array of experts and scholars in different fields were invited to work on this publication. Designers, photographers, poets, anthropologists and artisans are among the people who contributed to the creation of this book

The book was published by Central Asian Crafts Support Association’s Resource Center in Kyrgyzstan –  CACSARC-kg with the approval of the National Commission of the Kyrgyz Republic for UNESCO, and with the financial support of Karganbek Samakov, a businessman and public person. 

At present time, the Public foundation CACSARC-kg is working on the next books “The Yurt” and “Manas”, which will be published within the same book series “Beauty in Harmony with Nature”. 

Contact phones for information concerning partnership opportunities or purchase of books: (+996) 312 620 385, (+996) 555 960 577, (+996) 550 270 684 







Additional information:

2006 

Kyrgyzstan signed the UNESCO Convention on Safeguarding of Intangible Cultural Heritage, thereby undertaking all the obligations and responsibilities, set forth in the Convention. 

2009

The Public Foundation CACSARC-kg initiated the nomination process of Kyrgyz felt carpets to be included in the UNESCO List of Intangible Cultural Heritage. Within two years the team of the experts and leaders of the community based groups of Shyrdak producers with the support of the Secretariat of the National Commission of the Kyrgyz Republic for UNESCO worked on preparation of the nomination file titled «Ala-kiyiz and Shyrdak: the Art of Kyrgyz Traditional Felt Carpets”.

2012

At the Seventh Session of the Intergovernmental Committee for Intangible Cultural Heritage, which took place at UNESCO Headquarters in Paris in December of 2012, the Art of Making Traditional Kyrgyz Felt Carpets Ala-Kiyiz and Shyrdak have been inscribed in the UNESCO List of the Intangible Cultural Heritage Endangered and in Need of Urgent Safeguarding. 

Up to the end of 2016

Kyrgyzstan must report to UNESCO about actions was done by country on national and international levels since 2012 to transfer Ala-kiyiz and Shyrdak from the List of Intangible Cultural Heritage in Need of Urgent Safeguarding, into the Representative List of Intangible Cultural Heritage of Humanity.  

$81.00 USD