Коллекция Наследие
feat.
 
Партнеры IZZZO Marketplace

Среди кыргызских кочевников красота и одежда женщин отражались на значести семейной группы. Если одежда кыргызской женщины была удивительно красивой, сложной и изысканно вышита, то это привлекло бы внимание к высокому статусу ее семьи. Великий кыргызский писатель Чингиз Айтматов в своей книге «Материнское поле» рассказывает, что караван кочевника - это торжественное шествие, которое отвечает ритуальной и экономической необходимости. Это уникальная возможность показать всем свои самые красивые наряды, ездить верхом на лучших лошадях, и демонстрировать как умеешь расставлять связки на верблюдах и ловко заворачивать багаж в ковры.

Мы с гордостью представляем бесценный исследовательский очерк Клавдии Антипиной из книги «Кыргызстан» (2006) про социально-культурные аспекты женской и мужской одежды древних кочевых племен Кыргызстана. 

MOTHERLAND vol. II

Фотопроект от Ажары Шабдановой

Образы от IZZZO Marketplace

Локация: Григорьевское ущелье (южный берег озера Иссык-Куль), Кыргызская Республика













feat. Tatiana Vorotnikova (нео-фолк дизайнер, Бишкек)

На Жанат, головной убор из искусственного меха украшенный антикварными кыргызскими украшениями, бархатный Икат Чапан из коллекции Золотая Долина.

Этнография чапанской моды в древнем Кыргызстане.

Летом и осенью женщины заменяли свои тяжелые пальто на более легкие, чапаны , очень напоминающие то, что носили мужчины. Чапан - это длинное пальто с очень длинным рукавом полностью покрывающий руки. Традиционные киргизские чапаны изготавливаются из хлопка или бекасама , (полушёлковая лощёная ткань в мелкую полоску)
Стиль этого чапана от Татьяны Воротниковой можно было бы назвать « Бешмант» , под влиянием русской моды пальто имеет современный крой, хорошо ложится по фигуре оставляя свободу движениям. Эти пальто шили из ярких тканей, чаще всего из бархата. На юге под влиянием узбеков и таджиков женщины использовали красивые разноцветные шелка, брусок и бархат. Пальто бешмант также носили в районе Таласа, долины реки Чоу и в Иссык-Кульской области. На фестивалях, женщины из богатых семей носили такие пальто с кожаным поясом.

Текст из книги "КЫРГЫЗСТАН", Антипина К. (2006),
Место издания: Skira Editore SpA, Италия. 



























feat. ALTAI OSMO x Tatiana Vorotnikova.

У Айшы, головной убор из искусственного меха, украшенный старинными традиционными серебряными украшениями, кораллами от T. Vorotnikova, бархатный шарф с кисточками ручной работы, овечий воротник украшенный старинными киргизскими серебряными монетами от ALTAI OSMO x South Tribes Accessories, бархатный Икат Чапан из коллекции Золотая Долина.

Прически и головные уборы 


Различные этапы жизни кыргызской женщины, традиционно обозначались ее одеждой и прической.

Для этого кадра, мы иммитировали тяжелый тюрбан замужней женщины.
Через год после вступления в брак или после рождения ее первого ребенка, молодая женщина считалась хорошо интегрирована в ее новую среду, новые обязанности и новую семью.

Полное исследование опубликовано в книге «КЫРГЫЗСТАН», Антипина К. (2006)















Прическа и головные уборы.

... С тех пор она должна заплетать волосы в две длинные чёрные косы покрывая косынкой, укладывать их за спину и прятать под длинную и узкую ткань из черного бархата, украшенной серебрянными плиточками, перламутровыми пуговицами, кисточками или помпонами. Волосы, тогда несли эротический сигнал, потенциально угрожающий общественному порядку, таким образом, оставались скрытыми. Так, неприкосновенная голова через которую передавались благословения богов, была специально окружена и защищена.

Каждое племя кыргызов, будь то с севера или юга, имеет свою уникальную версию различных тяжелых тюрбанов, которые носили женщины. Этот тюрбан также являлся признаком социального статуса: чем богаче семья, тем длиннее и роскошнее украшался орнаментом тюрбан.

Материалы и ткани для одежды

Войлок

Войлок является одним из древнейших материалов, используемых в Центральной Азии. Он очень плотный и непроницаемый для ветра, дождя и снега. Он обеспечивает отличную теплоизоляцию и является водонепроницаемым. Среди кыргызов и многих других среднеазиатских кочевых народов, он используется для покрытия переносного кочевого дома - юрты (бозуй), а также для декоративных напольных покрытий, сумок для переноски, различных предметов мебели, палаток и различного конского снаряжения. В одежде, войлок традиционно использовался в создании особого вида шерстяного пальто, а также накидки для пастуха.





feat. ALTAI OSMO

На Айгане, войлочный костюм-двойка с узором бенгальского тигра, выполнен в технике ала-кийиз.

Костюм идет с войлочным полушубком свободного кроя и юбкой с запахом стилизованная под традиционную киргизскую поясную-юбку бельдемчи .  

























Чтобы сделать войлок,

овечью шерсть (всегда состриженную с живого животного) отбивают, затем расстилают на коврике под солнцем. «Одеяло» из шерсти толщиной от 4 до 6 см обливают горячей водой, скручивают в мат, а затем придавливая раскатывают вперед и назад в течение длительного времени для усадки и связывания волокон. Шерстяная простыня становится войлочной после нескольких часов работы.

Полное исследование опубликовано в книге «КЫРГЫЗСТАН», Антипина К. (2006 )





Вдохновленные древними кочевыми традициями

На Айкин, винтажный бархатный жакет с вышивкой сюзанне из коллекции Тatiana Vorotnikova и юбка с запахом ручной работы - бельдемчи от ALTAI OSMO.





Бельдемчи


Бельдемчи, вышитая поясная-юбка

Раньше данную юбку молодой женщине дарила ее мать. Через год после свадьбы, и особенно после рождения ее первого ребенка, дочь по традиции навещала айыл своих родителей, снимая свой высокий свадебный головной убор и вместо него, надевала поясную-юбку замужней женщины, получала энчи - несколько голов домашнего скота от своего отца, ту часть ее имущества/ наследства, которая возвращалась ей от ее родителей. Этот случай и ношение бельдемчи предвещают переход молодой женщины, которая, родив ребенка, была теперь полностью интегрирована в общество.


feat. ALTAI OSMO

На Айгане - головной убор из каракулевого мехового воротника украшенный стариными серебряными монетами, и фетровый костюм-двойка с рисунком бенгальского тигра выполненный в технике ала-кийиз.  



feat. Tatiana Vorotnikova

Köynök, платье-туника

Женские платья часто украшались вышивкой. Самые красивые платья были сделаны на заказ из дорогих тканей, таких как атлас или шелк. Молодые женщины носили красные туники, цвета плодовитости, в то время как самые старшие женщины составляли свои платья из белой ткани или более натуральных оттенков.  





















Этот фасон платья был найден среди всех жителей Центральной Азии и Казахстана, с множеством местных вариаций кроя, видов используемой ткани и орнамента .



Первые модные торги в Кыргызстане

На базарах с середины XIX века можно было найти хлопчатобумажную ткань и шелк из России; из восточного Туркестана, включая Кашгар, Ярканд, Хотан, Турфанский оазис, Хулджу; из западного Туркестана, происходящего из Ташкента, Бухары и Хивы; и из Хокандского ханства, включая Хоканд, Наманган, Андижан, Маргелан и Ходжент.











feat. Tatiana Vorotnikova

Айкин в винтажной бархатной куртке с вышивкой

feat. ALTAI OSMO х ULUSHA ZHOL

На Жанат, бархатное кимоно, шелковое туника-платье с панбархатом, широкие брюки Palazzo. 





























feat. Tatiana Vorotnikova x ULUSHA ZHOL

Женщины следовали модным трендам из Бухары и Восточного Туркестана, заворачивались в огромные шелковые шарфы с ручной расписью. Появились серебряные украшения, украшенные кораллами, сердоликами, перламутром или неровным жемчугом, родом из Бухары и Кашгара.

feat. Виктор Сырнев (ювелир) x ALTAI OSMO

feat. ALTAI OSMO х ULUSHA ZHOL

feat. Tatiana Vorotnikova x Ulusha Zhol

feat. Tatiana Vorotnikova x ALTAI OSMO

Отдельное спасибо Ажаре Шабдановой за вдохновение и идею. 

Огромный Салам лучшему творческому коллективу WANT и IZZZO F&LCA, нашим модным партнерам, самому крутому водителю и любви всем девочкам-моделям, принимающие участие в этом прекрасном фотопроекте.

Смотрите бэкстейдж МЕКЕНИМ vol II.
Vlog - Часть I.

МЕКЕНИМ. Влог - часть 2.

Подарочная книга "Кыргызстан" Антипина К. (2006)

Весь текст взят из самого уникального исследовательского эссе о народах Центральной Азии, и особенно кочевых племенах кыргызов, их культуре, традициях и социально-экономическом росте в XIX веке.

The Heritage Collection
feat.
 
IZZZO Marketplace partners

Among Kyrgyz nomads the beauty and the dress of the women reflected upon the honor of the group. If a Kyrgyz woman's clothes were remarkably beautiful, intricate and finely embroidered, then this would draw attention to the high status of her family.  It is recounted by the great Kyrgyz writer Chinghiz Aitmatov, in his book Mother Earth, that "the nomadic journey is a solemn procession that responds to a ritual need and an economic necessity. It provides a unique occasion to show to all one's most beautiful harness, most beautiful finery, the best horses of all, one's skill in arranging bundles on the backs of camels and wrapping up the baggage in carpets".

We are proud to share a priceless research essay by Klavdia Antipina from the book Kyrgyzstan (2006), about women's and men's clothing in the ancient Kyrgyzstan, the land of nomads. 

THE MOTHERLAND Vol.2

Courtesy of Ajara Shabdanova

Style IZZZO F&LCA

Location: Grigoriev gorge (southern shore of the Issyk-Kul lake), The Kyrgyz Republic













feat. Tatiana Vorotnikova (neo-folk fashion designer, Bishkek)

Janat is wearing faux-fur headdress embellished with antique Kyrgyz jewelry and vintage velvet Ikat Chapan, from Golden Valley Collection.

Ethnography of the Chapan fashion in ancient Kyrgyzstan.

In summer and autumn, women replaced their heavy overcoats with a much lighter coat, the chapan, which very much resembled those worn by the men. The chapan is a long coat, with very long sleeves that cover the hands. Traditional Kyrgyz chapans are made from cotton, or beykasam, a fabric of half-silk and half-cotton, with colored stripes, and lined with cotton fleece and quilted. 
The style of this chapan by Tatiana Vorotnikova, would be called the Beshmant , a coat influenced by the Russian style, with modern cut, fitting the body but leaving freedom of movement. This coat was made from brightly colored fabrics, most often velvet. In the south, under the influence of the Uzbeks and Tajiks, women used beautiful multicolored silks, adrass and velvet from Bukhara. Beshmant coats was also worn in the area around Talas,  the Chou Valley and in the Issyk-Kul region. For festivals, women from rich families would secure this coat with leather belt.

Text from the book "KYRGYZSTAN", Antipina, K. (2006),
Place of Publication: Skira Editore S.p.A., Italy. 



























feat. ALTAI OSMO x Tatiana Vorotnikova.

Aisha is wearing faux-fur headdress embellished with antique traditional silver jewelry and corals by T. Vorotnikova, a velvet scarf with artisan made tassels, sheepskin collar decorated with antique Kyrgyz silver jewelry by ALTAI OSMO x South Tribes and vintage velvet Ikat Chapan from Golden Valley Collection.

Hairstyles and headwear 


The different stages of life of a Kyrgyz woman were traditionally signified by her clothes and her hairstyle.

On set we imitate the heavy turban of the married woman.
A year after her marriage, or after the birth of her first child, the young woman was considered to be well integrated into her new environment, her new responsibilities and her new family. 

A full research is published in the book "KYRGYZSTAN", Antipina, K. (2006)















Hairstyle and headwear.

... From then on she would plait her hair into two long black braids falling down her back and hidden in an embroidered plait holder, this was long and narrow, made from black velvet, ending in fringes decorated with pieces of silver plate, silver ornaments, mother of pearl buttons and tassels or pom-poms. Hair, which had an erotic charge, potentially threatening the social order, in this way stayed hidden. The head, sacred and through which passed down the benefits of the gods, was thus specially encircled and protected.

Each group of Kyrgyz, whether from the north or south, have its unique version of the different heavy turbans which the women wore. This turban also represented a sign of social status: the richer the family, the longer and more richly decorated with ornaments the turban was.

Clothing materials and fabrics

Felt

Felt is one of the most ancient materials used in Central Asia. It is very dense, and is impermeable to wind, rain and snow. It provides excellent temperature insulation and is waterproof. Among the Kyrgyz, and many other Central Asian nomadic peoples, it is used for the covers of the portable nomadic home - the yurt (boz uy) - as well as for decorative floor coverings, carrying bags, different items of tent furniture and for various horse accoutrements. For clothing, felt was traditionally employed to make a special kind of felt overcoat, as well as the shepherd's cape.





feat. ALTAI OSMO

Aigana is wearing nuno felt two-piece suit, decorated with Bengal tiger hand felted print.

The two piece suit has free size felt coat and inspired by the traditional Kyrgyz over-skirt beldemchi felt apron-skirt.  

























To make felt,

sheep's wool (always shorn from live animals) is beaten, then spread out in the sun on a mat. The "blanket" of wool, from 4 to 6 cm thick is sprinkled with hot water, rolled up in the mat, and then pressed and rolled forwards and backwards for a long time in order to shrink and bind the fibers together. The woolen sheet becomes felted after several hours' work.

A full research is published in the book "KYRGYZSTAN", Antipina, K. (2006)





Inspired by the ancient nomadic traditions

Aikin is wearing vintage velvet Suzani embroidered jacket from T. Vorotnikova's collection and hand-felted wrap skirt - beldemchi by ALTAI OSMO.





Beldemchi


Beldemchi, the embroidered apron-skirt

It was presented to a young woman by her mother. A year after the wedding, and especially after the birth of her first child, the daughter traditionally would make a return visit to the yurt of her parents, leaving off her tall bridal headdress and instead wearing the apron-skirt of a married woman. On this occasion, she would receive some head of livestock from her father, the enchi, that part of her property that comes back to her from her parents. This occasion, and the wearing of the beldemchi, market the transition of the young woman who, having borne a child, was now fully integrated into the community.


feat. ALTAI OSMO

On Aigana a headdress from Karakul fur collar decorated with antique silver jewelry, and a two-piece nuno felt suit with oversize jacket and a wrap skirt embellished with hand felted Bengal tiger print.  



feat. Tatiana Vorotnikova

Köynök, the tunic-dress

Women's dresses were often decorated with embroidery. The most beautiful dresses were tailor-made from expensive fabrics, such as satin or silk. Young women wore red tunics, the color of fertility, while the most senior women made up their dresses from white cloth or more sombre colors.  





















This type of tunic-dress was found among all the people of Central Asia and Kazakhstan, with a multitude of local variations in cut, type of cloth used and ornamentation .



First fashion trades in Kyrgyzstan

In the bazaars from the middle of nineteenth century onwards one could find cotton cloth and silk from Russia; from eastern Turkestan including Kashgar, Yarkand, Khotan, the Turfan oasis, Khuldja; from western Turkestan originating from Tashkent, Bukhara and Khiva; and from the Khokand Khanate, including Khokand, Namangan, Andijan, Margelan and Khodjent.











feat. Tatiana Vorotnikova

Aikin wearing the vintage embroidered velvet jacket

feat. ALTAI OSMO x ULUSHA ZHOL

On Janat a velvet Ikat kimono, panne velvet tunic-dress/top, wide-open leg pants. 





























feat. Tatiana Vorotnikova x ULUSHA ZHOL

Women wore the fashion of Bukhara and oriental Turkestan, wrapping themselves in huge hand-printed silk scarves. Silver jewelry decorated with coral, cornelians, mother of pearls or irregular pearls made its appearance, originating from Bukhara and Kashgar.

feat. Victor Syrnev (jewelry) x ALTAI OSMO

feat. ALTAI OSMO x ULUSHA ZHOL

feat. Tatiana Vorotnikova x Ulusha Zhol

feat. Tatiana Vorotnikova x ALTAI OSMO

Special thanks to Ajara Shabdanova for inspiration and idea. 

Huge shot out to the best creative crew from WANT photo studio, IZZZO F&LCA, to our fashion partners, to the coolest driver and lot's of love to all ladies who joined us for this beautiful photo project.

Watch behind scenes THE MOTHERLAND.
Vlog - Part I.

THE MOTHERLAND.  Vlog - Part II.

Gift Book "Kyrgyzstan" Antipina, K. (2006)

All text is from the most unique research essay on the people of Central Asia, and especially the Kyrgyz nomads, their culture, traditions and socio-economic growth through 19th century.